Гадание на игральных картах

Гадание на игральных картах Приметы и советы

Игральные карты распространены очень широко. И не менее популярно их использование для гадания.

Но на сколько правдивые результаты можно получить, если использовать игральные карты как оракул? Ведь традиционно эта роль отводится картам Таро.

Более того есть версия, что именно от Таро и произошли обыкновенные игральные карты. Давайте поговорим для начала про историю карт в целом.

Происхождение игральных карт

Самая распространенная версия гласит, что карты дал людям древнеегипетский бог Тот. С помощью карт он поведал людям о четырех элементах мироздания — огне, воде, воздухе и земле.

Они олицетворяют четыре карточные масти. В средние века, маги-каббалисты уточнили это древнее послание. Теперь мы знаем, что масти воплощают стихийных духов: бубны — духов огня саламандр, черви — повелителей воздушных стихий сильфов, трефы — духов воды ундин, а пики — владык подземного мира гномов.

Уже потом мистики стали считать, что карты символизируют четыре главные стороны человеческой природы:

  • червовая масть олицетворяет любовь
  • трефы — стремление к познанию
  • бубны — страсть к деньгам
  • о бренности бытия напоминают пики
Масти игральных карт

Это мистическая версия происхождения карт. В нее очень интересно верить, но есть и более земная версия.

Она подтверждена гораздо большим количеством фактов. Вернее, даже основных версий две.

Согласно первой, их создали индийские брамины около 800-го года нашей эры.

По другой версии карты появились в Китае в VIII веке в период правления Танской династии. В этот исторический период бумажные деньги служили подданным Поднебесной империи не только для расчетов, но и для азартных игр.

На банкнотах были изображены не только числовые номиналы, но и портреты правителей и землевладельцев, это так же обозначало достоинство купюры.

Согласно этой версии, у игроков не всегда было достаточное количество банкнот. Со временем вместо них стали использовать дубликаты, нарисованные на листках бумаги, которые в итоге вытеснили из игр настоящие деньги.

Не менее туманны сведения о появлении карт в Европе. Большинство историков считают, что скорее всего их привезли с собой участники крестовых походов в XI-XIII веке.

Но нельзя исключать и возможность их появления в Европе в результате вторжения в Италию арабов. Было это в Х веке нашей эры.

Кстати, уже в 1254 году Людовик Святой издал указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточные игры во Франции.

В Европе арабские карты сильно изменились. Коран запрещал правоверным рисовать изображения людей.

Предположительно карты с фигурами королей, дам и валетов впервые появились во Франции, где в начале XIV века художник Грэгоннер разрисовал для Карла VI картонные листы. 

Первое упоминание о Таро

Самая ранняя из известных колод «Таро» была изготовлена в XIV веке в Ломбардии. Иногда встречаются названия Тарот или Тарок.

Тут уже все было, как мы привыкли: четыре масти, изображенные в виде чаш, мечей, монет и жезлов или дубинок. Каждая масть состояла из десяти карт с цифрами и четырех картинок: короля, королевы, рыцаря и оруженосца.

Кроме этих 56 карт, она включала еще 22 козырные карты с цифрами от 0 до 21. Те, кто знаком с Таро с легкостью угадает их названия. Да, они именно такие: шут, фокусник, монахиня, императрица, император, монах, любовник, колесница, правосудие, отшельник, судьба, сила, палач, смерть, умеренность, дьявол, гостиница, звезда, луна, солнце, мир и судилище.

Дальше карты распространились по всей Европе. Игры становились все популярнее, а то что для них не требовалось, из колоды просто исчезало.

В течение XIV века из колоды Таро постепенно исчезли все козырные карты и четыре рыцаря. Остался только Шут, но его стали называть Джокером. Полные колоды сохранили лишь те, кто понимал их глубокий смысл и назначение. И конечно же те, кто использовал их для гадания.

На самом деле это абсолютно естественный процесс. Правила игр с большим количеством карт получались слишком сложными для запоминания, а народ в те времена был не то что бы очень образован.

И главное! До изобретения печатного станка карты рисовали и раскрашивали вручную и стоили они очень дорого. Вот и похудела колода в целях экономии до нынешних 52 карт.

Интересная история сложилась с картами Двора. Речь уже не про Таро, а про игровую, сокращенную колоду.

Мало кто знает, но карточные персонажи – это реально существовавшие личности. Сегодня их конечно не узнать, слишком часто их перерисовывали и многое наложилось на эти образы.

Образы персонажей карт Двора

Короли

Четыре короля символизировали легендарных героев-правителей древности. А именно:

  • Карл Великий, король франков символизировал червонную масть
  • ветхозаветный царь Давид — пиковую
  • Юлий Цезарь — бубновую
  • Александр Македонский — трефовую масти

Посмотрите на современного короля червей. Он, как правило, в горностаевой мантии (символ богатства) и с мечом в левой руке (символ мужества и власти).

Царь Давид изначально держал арфу, символ его музыкального таланта.

Юлий Цезарь никогда не был королем при жизни, он это не помешало ему стать королем бубновым. Его обычно изображали в профиль, причем на некоторых старинных французских и итальянских картах Цезаря изображали с вытянутой рукой, словно он собирается что-то взять. Это говорит о том, что бубновая масть отождествляется с деньгами и богатством.

Александр Македонский единственный из карточных королей, с державой в руках. Сегодня внешность его сильно изменилась. Из мужественного героя он превратился в царедворца с бородкой и элегантными усами.

Дамы

Дамой червей была Елена Троянская.

Дамой пик стала греческая богини мудрости и войны Афина Паллада.

Дамой бубен суждено было стать Рахили, героини библейской легенды о жизни Иакова. Она была женщиной жадной, роль королевы денежной масти пришлось ей в самый раз.

Сложнее всего получилось с дамой треф. Долго не могли никого утвердить на эту роль. Но в итоге появилась мысль изобразить даму треф в виде роковой обольстительницы и назвать ее Аргиной (от латинского слова «регина» — «царственная»).

Валеты

Валетом червей стал Этьене де Виньеле.

Это реальный исторический персонаж. Он служил в войсках Карла VII и некоторое время даже состоял советником при Жанне д’Арк.

В народной памяти он остался героем наподобие Тиля Уленшпигеля, Вильгельма Телля и Робина Гуда.

Валетом пик стал Огиер Датский.

Согласно историческим хроникам в битвах его оружием были два клинка толедской стали, которые обычно рисовали на этой карте.

В многочисленных сказаниях этот герой совершал многочисленные подвиги: побеждал великанов, возвращал околдованным принцам их владения, а сам пользовался покровительством феи Морганы, сестры сказочного короля Артура, которая, обручившись с Гиером, даровала ему вечную молодость.

Валетом бубен стал Гектор де Марэ, один из рыцарей Круглого стола и сводный брат сэра Ланселота.

Валетом треф назначили самого сэра Ланселота, старшего из рыцарей Круглого стола.

Первоначально он был самым ярким из валетов. Но манера рисунка менялась, и валет треф лишился роскошного камзола, хотя в руках у него остался лук как символ мастерства лучника.

Знание этих нюансов поможет лучше понять и легче запомнить значения фигурных карт, если вы гадаете на игровой колоде.

Что нельзя делать при гадании на игральных картах

  • На одного человека можно гадать один раз в день.  Но лучше делать это еще реже.
  • Если вам не понятен ответ карт, сделайте уточняющий расклад. Но не перегадывайте. Лучше отложите гадание.
  • Нельзя несколько раз гадать на одно и то же желание. Этим вы просто сведете к нулю шансы на исполнение задуманного.
  • Нельзя гадайте без надобности, от нечего делать.
  • Не гадайте без желания. Если не чувствуете внутреннего настроя на работу с картами, лучше не берите их в руки.
  • Не делайте более 4 – 5 раскладов в день.
  • Если при перемешивании колоды карты все время падают из рук, гадание лучше отложить.
  • Нельзя забывать, что не вы служите картам, а карты вам!

Значения игральных карт в гадании

Масть Черви

Туз — серьезные намерения, свадьба, настоящая любовь.

Король или дама — мужчина или женщина соответственно, возраст около 25-30 лет.

Валет — мысли любовного характера.

Десятка — желание всегда быть рядом, сильная любовь.

Девятка — благоприятная карта, чаще всего означает любовь.

Восьмерка – общие интересы между людьми и приятное общение. Также может означать признание в любви.

Семерка — сексуальное влечение и симпатия, но не более того.

Шестерка — ожидание встречи, свидания, желание увидеть любимого человека

Масть Крести (Трефы)

Туз — дружба, стабильные и крепкие отношения.

Король или дама — мужчина или женщина в возрасте, как правило, семейные люди.

Валет — мысли о примирении или сближении, на осуществление которых не хватает смелости.

Десятка — крепкая семья, стабильность, уважение и дружба.

Девятка — любовь.

Восьмерка — приятное общение, дружба.

Семерка — приятие и доверие.

Шестерка — интерес к человеку, дружеские или приятельские встречи.

Масть Бубны

Туз — расчет. Деньги на первом месте.

Король или дама — молодой парень или девушка.

Валет — выбор, неопределенность, мысли о человеке, к которому есть симпатия или интерес.

Десятка — попытки купить чувства подарками, отсутствие серьезных намерений.

Девятка – симпатия, но с элементами корысти.

Восьмерка — общие интересы, связанные с работой. Иногда деловое сотрудничество или общая выгода.

Семерка — корысть.

Шестерка — ожидание встречи, это может быть желание дружеского или делового общения.

Масть Пики

Туз — измена, разрыв отношений, депрессия. Иногда указывает на приворот.

Король или дама — люди пожилого возраста. Часто они оказываются врагами или соперниками в любовных отношениях.

Валет — мысли об измене, обман, разочарование в том, на кого вы гадаете.

Десятка — окончание отношений.

Девятка — эгоизм, неприязненное отношение, отсутствие каких-либо чувств, любви или симпатии.

Восьмерка — ссора, неспособность к пониманию, несовместимость характеров.

Семерка — обида, огорчение, переживание и слезы.

Шестерка — нежелание видеться и общаться.

Это базовые, основные значения игральных карт при гадании. Они подойдут при трактовке любого расклада, которых существует великое множество.

Чем больше у вас будет практики, тем более точно вы научитесь подбирать значения карт в каждом конкретном случае.

Александр Эвинсон

Уже более десяти лет:
Изучаю история карт Таро и их практическое применение в современном мире. Гадаю, консультирую, разбираю ситуации.
Делаю руны и работаю с ними. Практика и теория рунической системы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Магический мир